Четыре применения памятования — Б. Алан Уоллес

Роль прозрения

Для того чтобы искоренить неведение – основопола-
гающее умственное омрачение, – необходимо прозрение
относительно природы реальности. На санскрите это про-
зрение называется випашьяной. Его основа – устойчивый
ум, который, в свою очередь, опирается на нравственную
дисциплину.

Существует множество форм випашьяны, или медита-
ции прозрения. В данном случае мы рассмотрим дисципли-
ну, которая называется пристальными применениями памя-
тования (что на пали известно как сатипаттхана). Мы
можем плодотворно заниматься этой практикой, даже если
не достигли медитативной безмятежности; однако для пол-
ной эффективности данного метода необходим устойчивый
ум. Без него с помощью практики сатипаттханы мы можем
пережить определенные проблески прозрения – но они не
будут иметь полного преображающего эффекта, который
достигается благодаря медитативной безмятежности.

Если мы хотим преодолеть неведение, которое лежит в
основе других умственных искажений, необходимо снова и
снова погружаться в состояние прозрения и насыщать им ум.

По мере того как наш опыт прозрения относительно истин-
ной природы реальности возрастает, неведение рассеивает-
ся – так же как мрак рассеивается под влиянием света.

— — — — — — —
Из книги «Тибетский буддизм с самых основ» Б. Алан Уоллес.
http://www.contemplative.ru/alan-wallace-tibetan-buddhism/
www.contemplative.ru | www.alanwallace.org