Развитие любящей доброты идеально подходит для
полного забот мира, в котором мы живем. Эта практика
порождает умственное состояние, которое желает благо-
получия другим, и в то же время глубоко усиливает спо-
собность достигать благополучия в собственной жизни.
Это не сосредоточение на уравновешенном состоянии
умственного покоя, а логическая медитация, которая
продвигается вглубь, к коренным причинам нашей неу-
довлетворенности, – и преображает их. Она предостав-
ляет нам возможность понять умственные искажения и
способ ослабить их с помощью настроя любящей добро-
ты, который проистекает из сущностной чистоты нашего
собственного ума.
Любящую доброту можно рассматривать как чрезвы-
чайно мощное лекарство от самого злокачественного из
умственных искажений: ненависти. Растворив ненависть,
любящая доброта может противодействовать и другим
искажениям. Многие люди верят в ценность гнева и
утверждают, что без его напористости мы не можем
считаться полноценными людьми. Этот вопрос мы пока
оставим в стороне; но мы все, как мне кажется, согласны,
что ненависть – другое дело. Ненависть – просто прояв-
ление злобы; она порождает презрение, враждебность,
негодование и агрессию. Опыт свидетельствует: те, кого
поглотила ненависть, в конечном итоге причиняют не-
вероятную боль и разрушение самим себе – равно как и
живым существам вокруг.
— — — — — — —
Из книги «Тибетский буддизм с самых основ» Б. Алан Уоллес.
http://www.contemplative.ru/alan-wallace-tibetan-buddhism/
www.contemplative.ru | www.alanwallace.org